Электронные адреса:

Для вопросов: info@clubtrade.ru

Для заказа: zakaz@clubtrade.ru





Каким должен быть бизнес-тренер?

 Сейчас очень часто при подборе компании, предоставляющей тренинговые услуги, важны не столько ее собственные рейтинг, престиж, известность и популярность, сколько рейтинг, престиж, известность и популярность определенного тренера или консультанта.

Эта тенденция ведет свое начало с 2009-2010 годов. Именно тогда, после первой волны финансового кризиса, появились особые требования к тренерам, на которых возлагалась задача не просто чему-то научить сотрудников, но и вытащить компанию из «кризисной ямы». Именно с тех пор потребитель желает иметь специалиста, который повлияет на сотрудников компании так, чтобы это дало определенные результаты в самом бизнесе, и, конечно же, сказалось на мотивированности и вовлеченности в общее дело самого персонала.

Вместе с тем, понятия «идеального бизнес-тренера» не существует. На каждом этапе развития у бизнеса своя организационная ситуация, свои потребности, именно им и должен соответствовать тренер.

Так, например, согласно концепции Ицхака Адизеса есть несколько стадий развития бизнеса: Ухаживание, Младенчество, Давай-давай, Юность, Расцвет, Стабильность (Поздний расцвет), Аристократия, Охота на ведьм (Ранняя бюрократия), Бюрократия, Смерть. На каждом из них у компании должен быть определенного типа руководитель, который будет лучше кого бы то ни было понимать ее потребности и видеть, что нужно сделать для будущего процветания всего дела. Точно так же и бизнес-тренер должен соответствовать возрасту и зрелости компании по своим профессиональным и личностным характеристикам.

На стадии Ухаживания еще нет ни самой компании, ни тем более бизнес-тренера.

Во Младенчестве компании крайне редко пользуются услугами бизнес-тренеров, потому как испытывают острый дефицит денежных средств. Тем не менее, если их помощь понадобится, то, скорее всего, это будут внутренние тренеры по интеграции новых сотрудников в команду, внутренние или внешние тренеры по продажам, сервису и другому функционалу.

На такой стадии роста как Давай-давай, которая, кстати говоря, характеризуется отсутствием системы и упорядоченности при наличии большого количества инициатив, бизнес-тренер может помочь с целеполаганием, а также пониманием роли и ответственности каждого члена коллектива за конечный результат. Это делается через тренинги по постановке работы подразделений («Управление продажами», «Маркетинг в организации») или через командообразование. Очень популярны в данном случае также тренинги, направленные на развитие навыков управления, коммуникации (переговоры, презентации). Возможность демонтировать с дальнейшим их использованием в другом месте.

В Юности дальнейшее развитие становится невозможно без внедрения определенного порядка, системы и насаждения дисциплины, именно поэтому возрастает роль администрирования, которое в свою очередь подавляет дух предпринимательства. В этом и заключается конфликт данной стадии развития. Во время Юности компании могут понадобиться: внешние тренеры по стратегическому планированию, внешние тренеры по менеджерским навыкам, тренеры по базовым навыкам продаж, тренеры по выстраиванию работы функций.

На стадии Расцвета главные характеристики организации – гибкость и управляемость. Активно решаются такие кадровые вопросы, как оплата труда, обучение сотрудников. В этот период популярны внутренние тренеры для передачи опыта и интеграции новичков, внешние тренеры для обучения внутренних тренеров, для работы с руководителями по взаимодействию с людьми (развитие, мотивация, поддержка, управленческие навыки), для обучения по созданию и выведению на рынок новых продуктов.

Стабильность (Поздний расцвет) – стадия, на которой значительно падает инициативность, а, следовательно, снижается инновационная деятельность. От внутренних бизнес-тренеров на этом этапе ожидается сбор и сохранение ценных компетенций, от внешних – проведение мероприятий по разработке новых идей, стимулированию роста инициативности, управлению изменениями, выводу новых продуктов, проектному управлению.

Период Аристократии связан со снижением объема продаж и повышением цен для сохранения доходов. При этом штат внутренних бизнес-тренеров сохраняется, но абсолютно не развивается, а из внешних тренеров востребованы только «звездные» персоны, пусть и не функциональные, как и сам этап развития, но престижные.

На этапе Охота на ведьм (Ранняя бюрократия) компанию раздирают войны между теми, кто жаждет изменений (ведьмы), и их противниками. Соответственно от обучения в такой обстановке нет никакого толка, кроме обучения определенным функциональным навыкам, которое проводят внутренние тренеры. Для того, чтобы развлечь и приободрить сотрудников, иногда заказывается командообразование.

Во время Бюрократии компания являет собой яркий образец формы без содержания, в которой существуют некоторые правила, выполняются инструкции и процедуры, но совершенно не удовлетворяются рыночные потребности. Также как и на предыдущем этапе обучение не имеет смысла, кроме обучения функциональным навыкам, проводимого внутренними тренерами. Также для этого могут привлекаться и внешние тренеры.

Последнюю стадию развития Смерть оставим без комментариев.

 


Другие статьи

Официальная выездная регистрация брака
Зарегистрировать брак в столице можно не только в отделах ЗАГС и дворцах бракосочетания, а во многих местах, в том числе на территории культурно-исторических объектов города. Их список определен Распоряжением Правительства Москвы № 2036-РП от 9 октября 2006 года.

Деловое мероприятие - организовать самому или доверить профессионалам?
Неважно, какое место Вы занимаете в кадровой структуре своей компании – начальствующее или подчиненное. В любом случае, Вы, наверняка, в той или иной степени сталкивались с таким неотъемлемым атрибутом деловой жизни, как деловые мероприятия. В первую очередь, это, конечно же, встречи и переговоры, а также презентации, деловые поездки и корпоративные праздники.

Что такое чудо или Зачем нужны розыгрыши
В жизни каждого человека бывают моменты, когда он задумывается о чудесах, спрашивает себя о том, бывают ли они на самом деле, и что сделать для того, чтобы они встречались на его жизненном пути почаще.


Страницу посетили: сегодня 1 раз, с начала месяца 22 раза, всего 34 раза

Вернуться на страницу:

Полезные статьи